|
Всем привет, с вами Kaaasteeen.
Все мы любим какие-то новшества и нововведения в играх. Это очевидно. Какими бы они не были, то ли сумасшедшими или напротив, до боли банальными. Игра Portal в недалёком 2007 году смогла подарить небольшую порцию того нового, чего и хотели в принципе. Речь сегодня будет идти о 2й часть, но для начала немного о самой первой.
Не буду говорить на чём построена игра и так далее, каждый уважающий себя геймер юзал эту игру, но в крайнем случае знает достаточно о ней. Ведь игра наполучала целый вагон различных наград, в том числе и награду "Игра года".
Считаю вам будет интересно узнать как вообще Valve Corporation умудрились догадаться до этого и они ли вообще стали отцом этого детища.
До этого существовала игра Narbacular Drop,которая разрабатывалась группой студентов из Института технологий DigiPen (англ. DigiPen Institute of Technology). Эта игра существует по сей день и предназначенна для бесплатного пользования. И эта группа студентов решили провести презентацию в компании Valve Corporation. И что вы думаете? Сам Гейб Ньюэлл вскочил со стула, не дождавшись конца презентации, и обняв студентов сказал что их идея гениальна и они немедленно должны были войти в их состав. И вот как раз дебютным проектом этих молодых ребят стал Portal, им занимались 4 программиста и 3 дизайнера из института DigiPen. И такой успех в итоге, ребята далеко пойдут, жаль что у нас в России не было ещё таких студентов, которые могли бы создать подобное. . . . ну да ладно.
Будем плавно переходить к Portal 2 и посмотрим что нам на этот раз приготовили эти молодые гении. Тем более дров в огонь , перед выходом второй части, подкидывала Valve Corporation, утверждая что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью. Более того, на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании. Плюс ко всему,известно, что второй частью занимались более 30 человек, а не 7 как раньше. Это означает, что на игру бросили все силы, зная что теперь это не просто эксперементальный проект.
Ну вот теперь перейдём собственно ко второй части, поищем плюсы, минусы, выделим что понравилось, а что нет и просто порассуждаем об игре, пытаясь не проводить параллели к первой части. Представим , что первой части не существует, чтобы не отвлекаться на сравнения. Будем считать , что мы познакомились с Portal совсем недавно.
Очень атмосферная музыка, уже в главном меню. Обучение в игре путём аудирования, это безусловно стоит отметить, ведь слушать и обучаться лучше и легче, чем пытаться вчитываться в сабы внизу(вверху) экрана, тем более обучение да и почти все диалоги и монологи сделаны с юмором. Огромное значение имеет локализация, озвучка замечательная.
Что касается графики, то лично мне симпатичен движок Source, именно на этом движке сделана игра. Он очень подходит для игр, в которых за основу взята физика. Уже в первом уровне видно как детально и провдоподобно рушится комната. Всё прорисованно чётко и, строго и без изъянов. А так в целом всё выглядит в меру сочно, реалистично, динамично. А какой тут дизайн, просто пальчики оближешь. А Что касается Unreal Engine 3, то он уже порядком поднадоел, лепят из него сейчас всё подряд без всякого зазрения совести. Что касается самой игры, то в ней нам нужно думать 85 процентов и проверять ловкость 15 процентов. Для "твердолобых" же эта игра окажется скучной, унылой и однообразной после первых же трудностей втретивших у них на пути.
Кстати говоря, вся атмосфера игры очень напоминает мульт Валли.( Кто видел, тот поймёт.)
Редкий случай, когда замечательная идея исполнена действительно на славу. Так можно сказать о различных физических законах в Портал 2. Ещё можно выделить несколько фишек, которые делают геймплей захватывающим и нескучным, помимо переносного устройства для создания порталов. Расскажу о этих вещах в краце.
«
- «Проталкивающий гель» имет оранжевый цвет, способен увеличить скорость игрока: например, длинная дорожка из проталкивающего геля позволяет игроку с достаточной скоростью миновать смертельно-опасные ловушки.
- Другой тип жидкости, синий «отталкивающий гель», пружинисто отталкивает игрока и позволяет ему совершать высокие прыжки. К примеру, можно преодолеть обширную яму с токсичными отходами, зигзагами отскакивая от двух расположенных над ней параллельных стен с нанесённым на них отталкивающим гелем.
- В игре также есть «преобразующий гель», позволяющий создавать на нём порталы. Когда такие физические свойства могут понадобиться для прохождения определённых участков тестовых камер, игрок может переносить туда сгустки этих гелей при помощи порталов.
- «Мосты плотного света», проецируемые полупрозрачные плоские мостики, которые точно так же могут быть проецированы в нужное место при помощи порталов. Мосты, кроме того чтобы перемещаться по ним над опасными поверхностями, могут использоваться как воздушные препятствия чтобы остановить летящие предметы. Кроме того, при помощи вертикального моста можно огородиться от турелей. Сквозь такую преграду турели замечают, но не атакуют игрока.
Так что всё вышеперечисленное не даст вам заскучать по ходу всей игры.
Портал 2 необычная игра. В ней вам прийдётся по ходу вспоминать всему чему вы научились за пройденные этапы, всё это комбинировать, очень серьёзно напрягать мозги и каждый раз, проходя тест, гордиться собой и восхищаться идеями разрабов.
Не затронуть тему кооператива я не могу. Тут он сделан на славу. В наше время итак выходит крайне мало игр с кооперативом и тем более мало случаев когда этот режим сделан грамотно и уместно.
Выглядит очень играбельно. Интерес наступает с тренеровочных режимов и продолжает нарастать даже в самых сложных ситуациях, когда просто закипает мозг. Стоит отметить , что в кооперативе головоломки сложнее в несколько раз, чем в одиночном. Просто делался упор на закономерность : "одна голова -хорошо, а две лучше". Лично по мне, так это лучший кооператив после Gears of War и Modern Warfare.
Подводя итог могу сказать что Портал 2 - есть воплощение игры в которой абсолютно всё необычно. Сумасшедший сюжет, геймплей просто потрясающий, идея игры просто невообразима, исполнение идеальное. Конечно мне не очень понравился ,не всем понятный,юмор. А так же МНЕ кажется, что присутвует некое однообразие локаций плюс сложность и нелогичность некоторых головоломок. Потому что игра расчитана на огромную айдиторию и далеко не каждый сможет справиться без прохождения. Но это и минусами тяжёло назвать. В итоге получилась игра, которая в своём жанре не имеет конкурентов и думаю ещё не скоро их преобретёт. Этим всё сказано.
|
|